Учитель физической культуры и здоровья Ярош Александр Михайлович

Ответственность, качество, внимание.

Разработки уроков, мероприятий, публикации

Технологическая карта урока по физической культуре и здоровью в 6 классе.

Тема урока: «Обучение учащихся метанию теннисного мяча с разбега».

Класс: 6

Тип урока – урок закрепления и совершенствования учебного материала.

Методы и приёмы: индивидуальный, групповой, игровой, поточный, парный, «пазлы».

Организация деятельности учащихся на уроке: преимущественно одновременный способ выполнения физических упражнений, групповой, индивидуальный метод организации деятельности учащихся.

Преимущественный характер применяемой оздоровительной физической нагрузки: формирующая и развивающая.

Прогнозируемые образовательные результаты: расширенное представление о скоростно-силовых способностях человека, специально-подводящих и специально-подготовительных упражнениях, применяемых в метаниях мяча, улучшение результатов учащихся в метаниях мяча с разбега.

Цель урока:

формирование физической культуры личности и оздоровление учащихся с учётом возрастно-половых особенностей.

К концу урока учащиеся будут знать: правила безопасного поведения на занятиях лёгкой атлетики, комплексы специально-подготовительных и специально-подводящих упражнений в легкоатлетических метаниях, рациональную технику выполнения метаний мяча, предстоящие международные спортивные форумы;

будут уметь выполнять: общеразвивающие упражнения в ходьбе; беговые специальные упражнения; комплексы специально-подготовительных и специально-подводящих упражнений в метании мяча, метание мяча на рациональную технику исполнения.

Образовательные задачи:

формировать знания о правилах безопасного поведения на занятиях лёгкой атлетики, выполнении комплексов специально-подводящих и специально-подготовительных упражнений, рациональной технике выполнения метаний мяча, представления о современных международных спортивных форумах;

совершенствовать технику метаний теннисного мяча с разбега.

Развивающие задачи:

развивать силу, гибкость, скоростно-силовые качества.

Воспитательные задачи:

воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, устойчивый интерес к активному образу жизни, к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

Оздоровительные задачи:

формировать навыки здорового, физически активного образа жизни.

Прикладные задачи:

обучать умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.

Место проведения: спортивный зал, тренажёрный зал.

Оборудование, инвентарь: конусы, мольберты, свисток, секундомер, мультимедийный проектор, ноутбук, велотренажёр, беговая дорожка (тренажёр), ролики гимнастические, гантели, диски «Здоровье», гимнастическая стенка, резиновый жгут, мячи для метания теннисные, мячи набивные, мячи гандбольные, волейбольные, штанги, многофункциональный тренажёр, координационные лестницы.

Литература: 

Физическая культура и здоровье. Подвижные и спортивные игры [Текст] : пособие для учителей учреждений общего среднего образования / А. Г. Фурманов [и др.] ; ред.: М. Е. Кобринский, А. Г. Фурманов. - Минск : Аверсэв, 2016. - 478 с. : ил. - (Библиотека учителя)

 

 

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Деятельность

Формы организа

ции учебного процесса

 

 

 

учителя

учащихся

 

1.Организационный

Цель: проверка готовности учащихся к занятию.

Создание психолого-комфортных условий для работы. Мотивация учащихся к учебно-познавательной деятельности.

Словесный метод

Приветствует учащихся. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность учащихся к уроку.

 

 

 

 

Строятся в одну шеренгу, сдают рапорт о готовности класса к уроку физической культуры и здоровья. Вместе с учителем проверяют спортивную форму учащихся. Проверяют частоту сердечных сокращеий-1.

Фронтальная

2. Проблемно-мотивацион

ный

Создание проблемной ситуации. Формулирование цели и задач урока.

Проблемный вопрос: «Каким видом спорта мы будем заниматься на уроке? Какова цель и задачи урока?»

Организовывает погружение в проблему, проводит параллель с раннее изученным материалом, создаёт условия для постановки темы, цели и задач урока.

Фиксируют проблему, уточняют возможность её решения известными способами. Формулируют тему, цель и задачи урока.

Фронтальная

3.  Подготовительная часть урока

Цель: регулировка эмоционально

го состояния учащихся, психологиче

ская настройка на предстоящую работу, подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока и достижения максимального оздоровитель

ного эффекта.

Подготовить учащихся к успешному решению поставленных задач основной части урока.

Словесный метод, практическое выполнение общеразвивающих упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос: «Какие ещё упражнения можно выполнить с использованием координационной лестницы?»

Проводит беседу «Обучение правилам безопасного поведения на уроках лёгкой атлетики», перестраивает класс в колонну по одному для выполнения общеразвивающих упражнений в ходьбе. Демонстрирует учащимся технику выполнения упражнений  в ходьбе, озвучивает организационно-методические указания.

Демонстрирует учащимся технику беговых специальных упражнений, озвучивает организационно-методические указания.

 

 

 

Комментирует предложенные варианты упражнений с использованием координационной  лестницы.

Перестраивает класс в колонну по 4 учащихся, использует музыкальное сопровождение, делает организационно-методические указания при выполнении общеразвивающих упражнений на месте без предметов.

 

Выполняют упражнения в ходьбе:

1) наклоны и повороты головы;

2) круговые движения согнутыми (прямыми) руками вперёд-назад одновременно, попеременно;

3) наклоны туловища вперёд, влево-вправо;

4) подтягивание согнутых ног;

5) выпады ногами вперёд; влево-вправо;

6) ходьба перекатом с пятки на носок, внешней и внутренней стороне стопы.

Выполняют беговые специальные упражнения:

1) бег с сгибанием ног назад;

2) бег с высоким подниманием бедра;

3) бег прыжками с ноги на ногу;

4) бег спиной вперёд;

5) приставными шагами;

6) ускорения.

Предлагают варианты упражнений с использованием координационной лестницы и выполняют их.

Выполняют общеразвивающие упражнения на месте (упражнения демонстрирует дежурный учащийся по классу).

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

 

 

Проверяют частоту сердечных сокращений-2

 

Фронтальная, группо

вая, индивидуальная

4. Основная часть

Цель: формирование у учащихся рациональной техники метания мяча, развитие физических качеств.

Развивать физические качества учащихся, совершенствовать рациональную технику метания мяча.

Словесный метод, практическое выполнение предложенных упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования, соревновательный метод.

Демонстрирует учащимся технику выполнения комплексов специально-подготовительных и специально-подводящих упражнений.

Контролирует выполнение заданий учащимися, делает организационно-методические указания.

 

 

 

 

По сигналу меняет вид деятельности учащихся на уроке.

Демонстрирует учащимся технику метания теннисного мяча:

имитация финального усилия – «стойка натянутого лука»; с применением резинового жгута;

метание мяча с 2-3-х скрестных шагов;

метание мяча на технику исполнения.

Контролирует выполнение заданий учащимися, делает организационно-методические указания.

Демонстрирует учащимся презентацию. Предлагает ответить на вопросы.

Предлагает капитанам команд собрать пазлы и закрепить на мольберте полученные картинки.

Учащиеся приступают к выполнению комплексов специально-подводящих и специально-подготовительных упражнений с использованием резинового жгута, велотренажёров, беговых дорожек, гантелей, штанг, гимнастических роликов, дисков «Здоровья», многофункциональных тренажёров. Количество повторений упражнений дозировать индивидуально для учащихся основной медицинской группы и подготовительной медицинской группы.

Обратить внимание на правильность выполнения техники метания теннисного мяча. Для усложнения выполнения задания использовать гандбольные и набивные мячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение частоты сердечных сокращений-3

Смотрят и анализируют предложенный им видеоматериал, отвечают на поставленные учителем вопросы.

Капитаны команд собирают пазлы и фиксируют полученные картинки на мольберте.

 

Фронтальная, группо

вая, индивидуальная

5. Заключитель

ная часть урока.

Цель: приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние, организованное завершение занятия, подведение итогов, установка на следующий урок.

 

 

 

 

 

Осознание каждым учащимся степени овладения полученными знаниями, практическими навыками в выполнении комплексов специально-подготовительных и специально-подводящих упражнений, применяемых в легкоатлетических метаниях мяча.

 

 

 

 

 

Словесный метод, практическое выполнение предложенных упражнений

Перестраивает учащихся в одну шеренгу, предлагает и демонстрирует упражнения для восстановления функциональных систем организма, делает организационно-методические указания. Подводит итоги урока

выставляет отметки, комментирует их; определение учащимися физического состояния. 

 

Выполняют упражнения для восстановления функциональных систем организма.

 

 

 

 

 

Определяют частоту сердечных сокращений-4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, группо

вая, индивидуальная

6. Рефлексия учебной деятельности.

Создание условий для формирования рефлексивных умений учащихся

Словесный метод

Были ли реализованы поставленные в начале занятия цели и задачи? Чему Вы сегодня научились на уроке? Какой учебный материал был для Вас наиболее трудным? Почему? Ваши пожелания на следующий урок.

Домашнее задание:  25 приседаний на передней части стопы;

- 25 приседаний на полной стопе;

- по 10 приседаний на одной ноге («пистолет»);

- имитация техники метания теннисного мяча.

Предлагает учащимся разместить магниты-смайлики на картинках, закреплённых на мольберте, в пользу, или наоборот, здорового образа жизни и занятий физической культурой.

Перестраивает класс в одну шеренгу.

Организованный уход с урока.

Отвечают на поставленные учителем вопросы, комментируют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют на мольберте магниты-смайлики на картинках.

 

 

 

 

 

 

Организованно уходят с урока физической культуры и здоровья.

Фронтальная, группо

вая, индивидуальная

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Разработки уроков, мероприятий, публикации