План-конспект урока по физической культуре
Тема урока: «Обучение учащихся метанию теннисного мяча с разбега».
Класс: 7
Задачи урока:
- обучать технике метания теннисного мяча;
- развивать быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию;
- воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, устойчивый интерес к активному образу жизни, к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
- формировать жизненно важные двигательные умения и навыки.
Место проведения: школьный стадион.
Оборудование, инвентарь: гимнастическая скамейка, шведская стенка, резиновый жгут, мячи для метания теннисные и 150 граммовые.
Содержание материала |
Продолжи тельность, мин |
Организационно-методические указания. Ошибки |
1 |
2 |
3 |
Подготовительная часть (10 мин) |
||
1.Построение, сообщение задач урока. |
2 |
Дежурный учащийся командует построением класса, сдаёт рапорт о готовности класса к уроку. Проводит измерение ЧСС-1. Вместе с учителем проверяет экипировку школьников. Оценивает готовность учащихся к уроку. |
2.ОРУ в ходьбе: 1) наклоны и повороты головы; 2) круговые движения согнутыми (прямыми) руками вперёд-назад одновременно, попеременно; 3) наклоны туловища вперёд, влево-вправо; 4) подтягивание согнутых ног; 5) выпады ногами вперёд; влево-вправо; 6) прыжки вверх, толчком двумя ногами, попеременно левой, правой ногой.
|
4 |
Учащимся следить за дыханием самостоятельно: делать вдох в исходном положении перед упражнением, а выдох – во время его выполнения. Упражнение класс выполняет в колонне по одному (дистанция 2 – 2,5 м), двигаясь по периметру футбольного поля. |
3. Беговые специальные упражнения: 1) бег с захлёстыванием голеней назад; 2) бег с высоким подниманием бедра; 3) бег прыжками с ноги на ногу; 4) семенящий бег; 5) бег спиной; 6) приставными шагами; 7) ускорения. |
4 |
Беговые специальные упражнения учащиеся выполняют в двух колоннах по диагонали футбольного поля. |
Основная часть (30мин) |
||
1.Первые номера выполняют комплекс упражнений с гимнастической скамейкой. 1. И.п. – стоя левым боком к скамейке; 1. - взять скамейку левой рукой за ближний край, правой за дальний край; 2. - поднять её над головой; 3. - опустить на землю с правой стороны от себя; 4. - тоже в обратную сторону. Выполнить 4-6 раз. 2. И.п. –то же. 1. - взять скамейку левой рукой за ближний край, правой за дальний край; 2. - поднять над головой; 3. -опустить на правое плечо; 4. - поднять над головой; 5. - опустить на левое плечо. Выполнить 4-6 раз. Опустить скамейку в исходное положение. 3.И.п. То же. 1. - скамейка берётся тем же хватом. 2. - поднять скамейку над головой; 3. - по команде присесть, встать. Выполнить 4-6 раз. Первые номера выполняют упражнения на шведской стенке: 1. - поднимание ног, согнутых в коленях до угла 90 в висе (6 раз); 2. - подъёмы на носки, стоя на первой рейке, хват рук на уровне плеч (8 раз); 3. - прыжки на двух ногах на первую, вторую, третью и четвёртую рейку (6 раз); 4. - махи ногами назад, вперёд, в стороны, держась руками за одну из реек (8 раз); 5. - бег на месте с высоким подниманием бедра в упоре стоя (10-15 раз). Смена мест занятий с первыми номерами. 2. Подвижная игра «Догони, коснись плеча». Первые номера строятся в одну шеренгу, вторые располагаются сзади них на расстоянии 2-2,5 метра. По команде вторые номера стараются осалить первых, коснувшись плеча рукой, а первые убежать за контрольную линию. Затем команды меняются ролями. 3. Техника метания мяча. 1) Имитация финального усилия – «стойка натянутого лука», и с применением резинового жгута.
2) Метание мяча с места в цель.
3) Метание мяча с 2-3-х скрестных шагов. 4) Метание мяча с 3-5 шагов с разбега. 5) Метание мяча на технику исполнения. |
10
5
15 |
Упражнения выполняют все учащиеся одновременно.
Темп медленный. ЧСС-2
Темп медленный.
Темп медленный.
Приседания выполнять по команде учителя.
Темп медленный. ЧСС-2
Смена мест по команде учителя. Следить за соблюдением учащимися правил игры.
После окончания игры – ЧСС-3
Упражнения выполняются фронтально строго по команде учителя. После выполнения упражнений, производится подбор мячей и возвращение по левому флангу на исходную позиции Учащимся необходимо попасть в «коридор». Обратить внимание на правильность выполнения техники метания теннисного мяча учащимися класса. |
Заключительная часть (5 мин) |
||
1.Подвижная игра «Внимание класс». Учитель голосом подаёт команды, а показывает другие упражнения. Кто выполняет голосовые команды неправильно выбывает из игры, а остальные продолжают игру. И так до самого внимательного. |
3 |
Класс строится в одну шеренгу и размыкается в правую (левую) сторону на вытянутые руки. |
2. Построение, подведение итогов урока, выставление отметок. Рефлексия. Домашнее задание: 25 приседаний на передней части стопы; - 25 приседаний на полной стопе; - по 10 приседаний на одной ноге ("пистолет"); -имитация техники метания теннисного мяча. |
2 |
Определение физического состояния учащихся ЧСС-4. Обратить внимание на положение спины и головы при приседании. |
Вернуться в раздел Разработки уроков, мероприятий, публикации