Учитель физической культуры и здоровья Ярош Александр Михайлович

Ответственность, качество, внимание.

Разработки уроков, мероприятий, публикации

План-конспект урока по физической культуре

Тема урока: «Обучение учащихся метанию теннисного мяча с разбега».

Класс: 7

Задачи урока:

  • обучать технике метания теннисного мяча;
  • развивать быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию;
  • воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, устойчивый интерес к активному образу жизни, к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;
  • формировать жизненно важные двигательные умения и навыки.

Место проведения: школьный стадион.

Оборудование, инвентарь: гимнастическая скамейка, шведская стенка, резиновый жгут, мячи для метания теннисные и 150 граммовые.

Содержание материала

Продолжи

тельность, мин

Организационно-методические указания. Ошибки

1

2

3

Подготовительная часть (10 мин)

1.Построение, сообщение задач урока.

2

Дежурный учащийся командует построением класса, сдаёт рапорт о готовности класса к уроку. Проводит измерение ЧСС-1. Вместе с учителем проверяет экипировку школьников. Оценивает готовность учащихся к уроку.

2.ОРУ в ходьбе:

1) наклоны и повороты головы;

2) круговые движения согнутыми (прямыми) руками вперёд-назад одновременно, попеременно;

3) наклоны туловища вперёд, влево-вправо;

4) подтягивание согнутых ног;

5) выпады ногами вперёд; влево-вправо;

6) прыжки вверх, толчком двумя ногами, попеременно левой, правой ногой.

 

4

Учащимся следить за дыханием самостоятельно: делать вдох в исходном положении перед упражнением, а выдох – во время его выполнения.

Упражнение класс выполняет в колонне по одному (дистанция 2 – 2,5 м), двигаясь по периметру футбольного поля.

3. Беговые специальные упражнения:

1) бег с захлёстыванием голеней назад;

2) бег с высоким подниманием бедра;

3) бег прыжками с ноги на ногу;

4) семенящий бег;

5) бег спиной;

6) приставными шагами;

7) ускорения.  

4

Беговые специальные упражнения учащиеся выполняют в двух колоннах по диагонали футбольного поля.

Основная часть (30мин)

1.Первые номера выполняют комплекс упражнений с гимнастической скамейкой.

1. И.п. – стоя левым боком к скамейке;

1. - взять скамейку левой рукой за ближний край, правой за дальний край;

2. - поднять её над головой;

3. - опустить на землю с правой стороны от себя;

4. - тоже в обратную сторону.

Выполнить 4-6 раз.

2. И.п. –то же.

1. - взять скамейку левой рукой за ближний край, правой за дальний край;

2. - поднять над головой;

3. -опустить на правое плечо;

4. - поднять над головой;

5. - опустить на левое плечо.

Выполнить 4-6 раз. Опустить скамейку в исходное положение.

3.И.п. То же.

1. - скамейка берётся тем же хватом.

2. - поднять скамейку над головой;

3. - по команде присесть, встать.

Выполнить 4-6 раз.

Первые номера выполняют упражнения на шведской стенке:

1. - поднимание ног, согнутых в коленях до угла 90  в висе (6 раз);

2. - подъёмы на носки, стоя на первой рейке, хват рук на уровне плеч (8 раз);

3. - прыжки на двух ногах на первую, вторую, третью и четвёртую рейку (6 раз);

4. - махи ногами назад, вперёд, в стороны, держась руками за одну из реек (8 раз);

5. - бег на месте с высоким подниманием бедра в упоре стоя (10-15 раз).

Смена мест занятий с первыми номерами.

2. Подвижная игра «Догони, коснись плеча». Первые номера строятся в одну шеренгу, вторые располагаются сзади них на расстоянии 2-2,5 метра. По команде вторые номера стараются осалить первых, коснувшись плеча рукой, а первые убежать за контрольную линию. Затем команды меняются ролями.

3. Техника метания мяча.

1) Имитация финального усилия – «стойка натянутого лука», и с применением резинового жгута.

 

 

 

 

 

2) Метание мяча с места в цель.

 

 

3) Метание мяча с 2-3-х скрестных шагов.

4) Метание мяча с 3-5 шагов с разбега.

5) Метание мяча на технику исполнения.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Упражнения выполняют все учащиеся одновременно.

 

 

 

Темп медленный. ЧСС-2

 

 

 

 

Темп медленный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп медленный.

 

Приседания выполнять по команде учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп медленный. ЧСС-2

 

 

 

Смена мест по команде учителя.

Следить за соблюдением учащимися правил игры.

 

 

 

После окончания игры – ЧСС-3

 

Упражнения  выполняются фронтально строго по команде учителя.

После выполнения упражнений, производится подбор мячей и возвращение по левому флангу на исходную позиции

Учащимся необходимо попасть в «коридор».

Обратить внимание на правильность выполнения техники метания теннисного  мяча учащимися класса.

Заключительная часть (5 мин)

1.Подвижная игра «Внимание класс». Учитель голосом подаёт команды, а показывает другие упражнения. Кто выполняет голосовые команды неправильно выбывает из игры, а остальные продолжают игру. И так до самого внимательного. 

3

Класс строится в одну шеренгу и размыкается в правую (левую) сторону на вытянутые руки.

2. Построение, подведение итогов урока, выставление отметок. Рефлексия.

Домашнее задание:  25 приседаний на передней части стопы;

- 25 приседаний на полной стопе;

- по 10 приседаний на одной ноге ("пистолет");

-имитация техники метания теннисного мяча.

2

Определение физического состояния учащихся ЧСС-4.

Обратить внимание на положение спины и головы при приседании.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Разработки уроков, мероприятий, публикации